kapasev (kapasev) wrote,
kapasev
kapasev

Кто круче?

Тот кто на полюс прилетел или пришёл на лыжах?
На первый взгляд кажется, что по деньгам первый, а по прокачанности второй.
В последующем можно догадаться, что вряд ли организация похода была дешевле билета.
Ну а если бы туда была дорога? И вот тут маркетологи вбили клин в головы.
На форумах никому и в голову не приходит, что на турни это забористее чем хтр.
В нулевом годе в верховьях чукотской реки Кувет мы актировали участок при передаче его от ГОК-а старателям и вели велотрёп. Дела шли плохо, но едва мы решили, что если намоем хотя бы по полкило на рыло, то обзаведёмся горными, как оно попёрло!
У меня на тот момент была "Украина" приобретённая по случаю на Мысе Шмидта, по дороге в Певек у неё развалилась задняя втулка, значительно укрепив решимость. За отсутствием интернета и фундаментальных трудов, просто предоплатил местному коммерсанту и получил то, что нынче называют "макетом". Спектр: стальная рама, наклейки вместо надписей, поведённая передняя вилка, система "турней", ноль настройки.
Первым делом у зверя под названием "Монтана Магнум" расшплинтовалась цепь, потом стальной корд начал отделяться от покрыхи. Но! В первом случае я возвращался с мыса Кибера, а во втором находился в верховьях Пегтымеля - никто бы плача не услышал. За отсутствием набора ключей подбил звено найденными кусками металла (получилось не с первого раза), а в покрышку пришлось вставить кусок кирзового голенища. Тем не менее я доехал до Мыса Шмидта и вернулся в Певек. Полторы штуки километров по Чукотке, по арктической её части, от одного пункта с безморозным периодом 30 дней до другого и обратно.
На следующий год если и был приключения на этом маршруте, то не запомнились. На третий раз при возвращении у меня начала разваливаться втулка, а при подъёме на Эквыватапский хребет в ручье заклинило заднее колесо меж валунами. Допинав рычаг до среднего положения, стал пользоваться передним переключателем. Тем не менее, до Певека я уже не доехал, пошёл снег и меня подобрали старатели на "Урале".
В те годы "наше всё" называлось деором, но в лучших национальных традициях я решил, что это первый блин комом и заказал снова турни. И что вы думаете? прошло ещё десять лет, а он ещё ходит! Причём в качестве основного зимнего, т.е. по полгода и до -43. Понятно, что ролики, троса и цепи менялись, а кареточный узел докартриджной эпохи лишился сепарации, но получил по паре шариков на чашку и стал неубиваем. Мне не удалось вывернуть правую: похоже сборщик не знал, что резьба левая и вбил её.
Да! Колёса теперь на нём с двойным ободом и вилка уже четвёртая. Предыдущая отходила несколько лет, но шток не выдержал и отломился осенью. За выдающиеся заслуги это первый на Чукотке горный получил пружинно-эластомерную. Будучи идейным ригидчиком я не использую её при температуре выше минус пяти.
PS. Сейчас у меня три велосипеда. На гибриде тоже турни, а на втором горном альтус образца до 4-го года.
Ну, а деор так и лежит который уже год на случай крайней нужды ;)
PPS. Мой стиль с точки зрения фетишистов правильнее называть "вилотуризмом", не правда ли?
Subscribe

  • Мои твиты

    Пн, 00:32: Объект "Сопка" или "Трое в поисках резистора" https://t.co/bh0tQFq2l9

  • Мои твиты

    Сб, 15:44: Тот, кто делает вид, что не помнит - подозрителен вдвойне! https://t.co/KM7GobWcfn Сб, 23:10: Осторожно, сезончик открывается!…

  • Мои твиты

    Пт, 19:08: Фотоэтюды https://t.co/32eV2tXF1V Пт, 22:27: А я всегда в конце парада испытываю разочарование потому, что ни одну из ракет не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments